Опубликовано Сентябрь 2005
В этот году в Египте мы были с 30 июля по 13 августа.
Начну с начала: я давно хотела поехать в Гранд Отель в Хургаду, но то его никто не продавал, то было дорого, то еще что-то (в общем, причин было много разных). В этом году наконец-то получилось. Когда определились с датой поездки я написала письма в Москва-тур и ITS с тем, что хочу забронировать Гранд Отель. Москва –тур не потрудилась ответить вообще, а ITS в этот же день отзвонились, поэтому мы решили брать путевки у них. Без проблем заказали, внесли по безналу предоплату и стали ждать отъезда. Девушка, которая с нами работала – Марина – приняла к сведению все наши пожелания по поводу номеров в отеле (3 комнаты рядом (нас было 6 взрослых и 1 ребенок) в корпусах с номерами 301-338 или 401-440 с видом на бассейн). Забегая вперед, хочу сказать, что нам достались подряд 3 номера на втором этаже – 424, 425, 426 с видом на бассейн.
Вылет из Москвы у нас был вечером, авиакомпания Трансаэро. Накладок никаких не было, вылетели вовремя. Полет прошел без проишествий, кормили сносно, детям давали подарки (фломастеры, раскраски и т.п. в пластиковом прозрачном рюкзачке – мелочь, а приятно).
Прилетели в Хургаду около 12 часов ночи, встречающая сторона также ITS, гид – Ольга Сафронова. Из аэропорта везли в микробасе нас одних, размещение тоже прошло быстро, заполнили документы, отдали багаж служащим отеля, получили ключи и вперед. Можно сказать на все ушло около двух часов (от момента выхода из самолета, до входа в номер). Номера были уже заранее приготовлены, никакой суеты, все было нормально, пока заполняли документы, получили карточки на полотенца, гостевые карты, схему территории отеля, гид, вкратце рассказав где, что находится, назначила встречу на завтра.
Как многие знают Гранд Отель входит в цепочку немецких отелей ETI Red Sea Hotels, кроме Гранд Отеля, туда же входит Гранд Резорт (напротив Гранд Отеля,вторая линия, 5*), Шедван Голден Бич, Шедван Гарден, Сива Гранд и пара отелей в Макади. Если ты покупаешь путевку в один из этих отелей, то можно пользоваться инфраструктурой всех отелей, можно пойти на ужин в любой из этих отелей (предварительно предупредив на рисепшен). Фото этих отелей, а также виртуальный тур можно посмотреть на www.redseahotels.com. Ну естественно русских там почти нет, в основном одни немцы. Хотя к русским было хорошее отношение, не сказать, что как-то по-другому к нам относились, вполне доброжелательный персонал.
Территория Гранд Отеля довольно большая, зеленая, везде деревья, пальмы, травка зеленая, что, в общем-то, радует глаз. Два бассейна для взрослых и один детский (лужица небольшая с маленькой горкой). От нашего номера до моря идти было минуты 3-4. В принципе там все спланировано так, что и до моря и до ресторанов идти недалеко. Возле нашего корпуса был взрослый бассейн и детский, сам корпус, как и корпус напротив 2-х этажный. Второй бассейн побольше, с баром - у корпусов, где номера на 900, корпуса 3-х этажные. Наш гид сказала, что русских туда не селят совсем, номера там поновее и намного больше. Ну про наши корпуса она говорила, что там спартанская обстановка и номера не очень, хотя нам номера понравились, у нас был double superior. В номере две стационарные кровати, как обычно – одна стандартная, а вторая двухспальная; холодильник – мини-бар, телевизор (с полным отсутствием российских каналов), телефон, индивидуальный кондиционер, приличная мебель, туалет, совмещенный с ванной, в ванной фен, шампуни, гель для душа – в общем стандартный набор. В конце концов, мы туда приехали не в номере сидеть и смотреть телевизор.
Номер убирали хорошо, подозреваю только, что белье меняли не очень часто. Уборщик приходил каждый день и спрашивал – все ли в порядке, нет никаких проблем, что интересно бакшиш не выпрашивал. Мини-бар скудный – пакет чипсов, кола, фанта, спрайт, вода и две банки пива «Саккара», в принципе мы им и не пользовались, все выгрузили и ставили туда свою воду.
Пляж на удивление довольно чистый, заход в море – песочек. На пляже две водные горки, которые начинают работать часов в 11 утра – кстати не только детям интересно было покататься, взрослые тоже не отставали. Анимацию я почти не видела, видимо настолько ненавязчива была, раз, правда, немецкие бабульки бегали во главе с аниматором по пляжу, вроде как зарядку делали. В принципе я особо не заморачивалась на этот счет. Самое главное для меня – в море не было этих ужасных медуз. Правда, один раз после обеда они все-таки притащились откуда-то, но служащие отеля ходили их сачками вылавливали и выбрасывали подальше. В отеле три ресторана, главный - возле рисепшен, второй – как идешь к корпусам (половина в помещении, половина – на улице) и еще один ресторан – на втором этаже. Питание хорошее, каждый день арбузы, дыни, разные фрукты, мясо разных видов, рыба, курица, кальмары и т.д. Очень вкусный шашлык на деревянных палочках и котлетки кофта, кстати, первый раз в Египте пробовала нормальную колбасу, а не картонки (а в Египте я уже 13-й раз). Голодными точно не будете. В ресторане, который на улице еда немного попроще, не такая разнообразная как в главном ресторане, про третий ничего не могу сказать – не дошла. Детей до 9-ти лет кормят в ресторане на пляже в обед с 12.00-13.00. Ребенок может в любое время попить соки и поесть мороженое. Один раз решили сходить в Гранд Резорт поужинать – ресторан бестолковый, все суетятся, бегают, мест хватает не всем. На такой большой отель, я считаю это слишком маленький ресторан (правда, он больше, чем в Гранд Отеле). Питание там почти такое же, единственно больше фруктов и морепродуктов. В Гранде более уютнее что ли. Напитки в обоих ресторанах по «классным» ценам (((, вода 1,5 л – 10 фунтов (50 руб.), пиво – 20 фунтов (100 руб.), сок свежевыжатый – 20 фунтов (100 руб.). Ну в принципе, хотели европейский отель – получите европейские цены.)))
Кстати, мы так и не поняли, зачем нужно было предупреждать на ресепшене, что мы будем ужинать в Гранд Резорте))). Такое было чувство, что любой человек с улицы мог прийти и поужинать в ресторане Гранд Резорт, никто не спросил у нас ни о чем, не попросил предъявить гостевые карты. Может, надеются на порядочность туристов?)) В ресторанах Гранд Отеля тоже не практикуются, как в других отелях карточки на питание. Ни разу даже номер комнаты не спросили при входе в ресторан, может запомнили сразу по приезду?)))
Раз ходили Гранд Резорт, в бассейне поплавать и пофоткаться. Один бассейн очень красивый, сделан в виде реки, русло которой всячески изгибается, а по берегам - заросли деревьев, пальм, в бассейне фонтан, который включается по определенным часам, через бассейн мостики, возле бассейна кафешки. Здорово. А второй обычный, ничего примечательного. Сам отель довольно большой, как я говорила, этажей 5-6 помоему. Но я люблю компактные отели и потом моря там нет, нужно в наш идти. А зато вечером там очень красиво, подсветки, да и корпуса сделаны оригинально.
Что тоже интересно, в Гранд Отеле почему-то не запрещали купаться ночью в море, может быть просто не видели? И из бассейна ночью никто не гонял. Почти во всех отелях, где я была нельзя ночью в бассейне купаться.
В общем отель мне очень понравился, он стоит тех денег, которых за него просят. Единственный неприятный момент был: как то раз заказали сервис рум (кофе и т.п.). Служащий отеля принес, получил деньги по чеку (54 фунта) и ушел не оставив копию чека. На следующий день я решила оплатить счета и пошла на ресепшен (почему-то в ресторане не брали наличкой и приходилась подписывать чеки). Там я с удивлением узнала, что стоимость этого сервис рум включена в счет как неоплаченная, естественно потребовала объяснений. Ресепшенист куда-то сбегал, принес копию чека и там я увидела, что нечестный служащий вписал в счет мою фамилию, номер комнаты и очень неумело подделал подпись (просто вписал мое имя по-английски), что автоматом переводит этот счет как неоплаченный. Естественно недоразумение быстро выяснилось, все исправили, но неприятный осадок остался. Что сделали потом с этим служащим – не знаю, но наказать следовало бы. Про экскурсии рассказывать не буду, про них итак много написано. Ездили мы в Каир, в Эль-Гуну (морская прогулка+рыбалка и экскурсия в Эль-Гуну). В Эль-Гуну можно разочек съездить, так для общего развития, а в принципе скучновата экскурсия-то. Экскурсии брали у Мухамеда. Сами ездили в аквапарк, после 14.00 по 12 долларов с носа. До 18.00 часов накатались до одури, было интересно. Единственное, не успели на лодке резиновой по «ленивой речке» прокатится (просто не знали, что она там есть).
В этом году не планировались особо экскурсии, я и так уже везде побывала, а остальная компания просто хотела расслабиться на море, отдохнуть после суровых трудовых будней. На дискотеки ходили несколько раз в Датч Бар, Хард Рок Кафе и Калипсо, сидели на улице в ресторанчике Спейс Диско около Принцесс Палас (там пиво было по 7 фунтов), гуляли по магазинам и городу. В общем обычный отпуск.
Две недели проходят быстро, особенно в отпуске. И не столь важно как ты туда приехал, главное – завершить свою поездку красиво. А вот обратный вылет доставил нам неприятностей. В билетах было указано, что вылет у нас в 00.30 ночи, автобус за нами пришел в 21.40. Привезли нас в аэропорт когда еще на табло не было информации о вылете. Где-то через час мы узнали, что вылет задерживается до 03.25. Как только информация об этом появилась, гид-араб, который привез нас в аэропорт, резко испарился. И что самое интересное, с нашего рейса в аэропорт привезли только нас и человек 6 из Рест-тревел. Когда мы начали звонить Ольге Сафроновой, она сказала, что оказывается ITS поздно предупредил ее об изменении времени вылета и она ничем не может нам помочь. Но по ее словам она оказывается была в аэропорту и знала, что рейс задержали (интересно когда она узнала о задержке – до того когда нас привезли или позже?). Затем рейс задержали до 04.30. Вы представляете, что значит сидеть с ребенком ночью в Хургадинском аэропорту почти пять часов. Кто был – знает, что сидеть то там по большому счету негде (я имею ввиду до прохождения паспортного контроля). В аэропорту холодно из-за кондиционера, а на улицу выйти погреться – не выпускают.
Странная позиция ITS, почему-то остальные турфирмы позаботились о том, чтобы привезти своих туристов к началу регистрации (и не к 03.25, а к 04.30!). А туристы ITS могут посидеть в аэропорту пять часиков - велика важность, некрасиво, товарищи!
Моя сестра из-за задержки опоздала на следующий рейс из Москвы, но претензий к Трансаэро нет. Компания оплатила ей и ребенку бизнес-класс (вернее доплатила) на следующее число, ее мужу купила новый билет, оплатила питание и размещение в Москве в гостинице. Но в принципе отдых удался и нам, русским людям, никакие задержки рейсов не испортят настроение! Чего и вам желаю.
Август 2005
<Miss_Salekhard>
|