Опубликовано Декабрь 2003
SuperNova vs. Deep Tour - наглядный пример того, как надо и как не надо выбирать оператора!
Никогда раньше не думала на тему того, как качество работы оператора может отразиться на общем отношении к стране!
Но вот, хочу поделиться наглядным примером, и может, хоть кого – нибудь предостеречь от ошибок и, как следствие, плохого отдыха.
В Египте я была 2 раза. Причем второй раз попала чудом – так как еще во время первого посещения зареклась больше НИКОГДА сюда не возвращаться. А дело было так: я ездила с туроператором SuperNova (Московская сторона).
Ну, для начала, как водится, нас заселили не в тот отель. Причем не просто не заселили в наш, а, проезжая мимо, довольно грубо сказали, что этот отель – помойка и клоповник, и сейчас нас привезут в гораздо лучший, в котором случайно оказались места (забегая вперед, скажу, что я потом была в этом отеле и спрашивала, были ли места на те даты, и мне удивленно сказали, что были, а еще более удивились «отзывам» гидов об их отеле, которые я им, на фоне всех последующих мытарств, рассказала- не думаю, что теперь этот отель работает с cуперновой)
Отель в который нас заселили, впрочем, тоже был неплохой, просто другой ценовой категории, но на фоне «гидов» это была мелочь, я бы даже сказала, приятная! В общем, не вдаваясь в нудные подробности, скажу только, что наши гиды (крайне неопрятной наружности и еле владея русским языком) сообщили, что экскурсии мы ДОЛЖНЫ покупать только у них, а в других местах этого делать НЕЛЬЗЯ. Говорили грубо. Дальше – больше. Я езжу за границу часто и всю эту систему знаю, поэтому не долго думая, купила экскурсию в Луксор на улице. Что тут началось!!!! Они нам угрожали, что заберут паспорта (!!!), а потом отведут в милицию(!!!!), что не будут выдавать полотенец и прочее, и в довершении всего утром (в 4 утра) я разбужена не была! Соответственно, экскурсию пропустила, за что денег мне никто, естественно, не вернул. Конечно же, ни к какими проблемами и вопросами к гиду обратиться было нереально – просто потому что противно разговаривать с хамами и потому что все равно делать для нас они ничего бы не стали (видела это по примеру других туристов). В общем, с подобным хамством мы сталкивались каждый день на протяжении всего нашего отдыха. Толком не отдохнули, Египет не посмотрели. Более того, отвратительное ощущение перенеслось у меня на всю страну в целом – хамство, дикое неуважение, обман и ущемление человеческих прав.
Через какое-то время мои друзья ехали в Египет, а у меня в тот момент была ситуация, в которой идеальным решением было бы уехать из Москвы на пару недель. Материальное положение на тот момент позволяло поехать только в Египет – в Турции и Греции к тому времени было уже холодновато. К тому же друзья крутили пальцем у виска и говорили что едут в Египет уже в пятый раз, и все супер, а я там была и даже ничего не видела! В общем, что называется, фишка легла.
Но первое, что я сделала на этот раз – это выбрала известного туроператора с хорошей репутацией. Из нескольких вариантов остановилась на Deep tour – само предложение наиболее подходило, и оператор моим, на этот раз жестким, критериям, соответствовал.
Небо и земля – вот что я могу сказать. Я уже не говорю о таких естественных вещах, что мы вовремя прилетели и заселились в хорошую гостиницу, но еще и всю дорогу нам рассказывали настолько интересные истории про Египет, про специфику и историю местных аборигенов, всякие загадки и необычные факты, что я уже начала было подумывать, что и не в Египет вовсе попала (ну совсем не вязалось с тем, что я видела в прошлый раз). В общем, человек я любознательный, и уже из трансфера вылезала до жути довольная, переваривая полученную информацию. Гиды и дальнейший отдых вели себя также – всегда в отеле, всегда вежливые, всегда знают ответы на все вопросы, решают любые проблемы. Был случай, когда нам на улице подсунули фальшивые деньги – наш гид тут же вызвал туристическую полицию, мошенника оперативно поймали, деньги вернули и еще извинения приносили, хотя, по большому счету, нас не раз предупреждали, чтоб мы с рук ничего не покупали – только в магазинах. Экскурсии – отдельный разговор. Никто не то что не принуждал, а даже не склонял нас покупать экскурсии у них. Все что было сказано – это объективная информация – у нас экскурсии дороже, но мы отвечаем за качество услуг, и гарантируем отсутствие всяких непредвиденностей. А дальше решайте каждый для себя. В итоге экскурсии, где ехать далеко и действительно может что-нибудь да произойти, все равно брали у них. В общем, долго еще можно рассказывать про хорошее обслуживание, но я лучше сразу подытожу: что и следовало ожидать, мое отношение к Египту изменилось. Я поняла, что и здесь можно отдыхать с чувством толком и с расстановкой, а главное, с хорошим и уважительным отношением. Все любят поговорить об «отдыхе по-европейски» и все такое, только мало кто может объяснить, что это такое. Вот я считаю, что именно это – не «русский бизнес» - принцип работы supernova – содрать денег сегодня, а что будет завтра, не важно, а уважительное и предусмотрительное отношение к своим туристам, работа на свое имя и на будущее – в первую очередь. В общем, мелочь, а приятно, что появились все-таки и в нашей стране приличные компании!
<Марика>
|