Опубликовано Январь 2004
Осень 2003 года, страна Египет, город Шармэль Шейх, гостиница Host Mark Oriental Resort, все включено, срок пребывания две недели v хуже отдыха у нашей семьи ещё не было! Ну, да все по порядку.
Туроператор.
Ездили через мало известную компанию National Tours, в Египте нас от их имени встречала фирма White Angel. Ни к той ни к другой фирме особенных претензий нет, хотя первая могла бы предупредить, что гостиница мягко говоря не соответствует описанию (впоследствии в интернете мы обнаружили массу Lхвалебных¦ отзывов о гостинице), а вторая - относиться к своим клиентам несколько любезнее.
Звездность гостиницы.
Забегая вперед сразу скажу, что до 5 звезд этому заведению очень далеко даже по Египетским меркам (это была наша третья поездка в Египет, так что есть с чем сравнивать). Воздержусь от оценки звездности и предоставлю это читателю сего отчета.
Жилой комплекс.
Здание ничем не выдающееся из ряда себе подобных. Основной трех этажный корпус (без лифтов), построенный подковой и стоящий метрах в пятистах от моря и около 10 коттеджей на несколько семей, стоящие практически на пляже. В основном корпусе стандартный набор услуг v дискотека, бильярд, магазины, спортзал, переполненный народом маленький бар, два ресторана: один где едят все, другой где едят те, кто предпочитает за деньги.
Общее состояние здания, оборудования и мебели среднее v как говориться: L.... бедненько, но чистенько...¦. Очевидно, из этой бедности и вытекали многие мелкие неисправности - ничего серьезного, но неприятно. Мы ездили большой компанией и каждый день приносил что то новое: то кондиционер не работает, то телевизор, то вода не уходит в раковине, то дверной замок заклинит так, что приходится выбивать дверь.
Питание и обслуживание в основном ресторане.
Ничего особенного про питание сказать не берусь v опять же, средненько, но никто не отравился, без изысков, но сытно. Бывали даже фрукты и любимые россиянами, редкие в наших широтах арбузы с дынями.
Портило картину, однако, не качество или количество еды, а постоянное стремление администрации на еде сэкономить или заработать.
Так например, ассортимент блюд к концу Lотдыха¦ существенно сузился, появилось больше платных напитков, а ассортимент бесплатных съёжился до двух, на завтраках исчезли со столов молоко, стал реже появляться сыр и только одного вида, так же исчезли термосы с тем, что они называют чаем и кофе.
Здесь хотелось бы остановиться подробнее, поскольку этот маленький эпизод с кофе, на мой взгляд, очень показателен и отражает общее отношение руководства гостиницы к отдыхающим.
Кофе приходилось ждать всегда - термосы меняли медленно и постепенно к ним образовывалась очередь. Это было неприятно, но тем не менее мы к этому приспособились и особенно не роптали. Однако, однажды термосы исчезли и вместо них в зале появились люди с маленькими кофейниками в руках! Трудно сказать, чего этим шагом хотели добиться гостеприимные хозяева. Может хотели повысить уровень обслуживания, может пустить пыль в глаза, а может ........? В общем . L...восток дело тонкое¦.
Несомненным было только одно v потребление кофе резко снизилось!
Теперь для того, чтобы попить кофе, нужно было позвать официанта, который бы принес чашки и потом позвать человека с кофейником, что бы он эти чашки наполнил. Для отдельных любителей кофе с молоком, нужно было ещё попросить официанта принести молока. Людей с кофейниками было очень мало (наверное не каждому дано), двигались они, как впрочем и прочие официанты, как бы так потактичней сказать v размеренно что ли, старательно избегая людей взывающих к их помощи. В результате, временами за право быть обделенным кофе возникали небольшие диспуты между столиками, которые к чести завтракающих всегда заканчивались мирной договоренностью.
Несколько слов об официантах. Уж не знаю, чему их учили при приеме на работу, но работали они крайне медленно и действия их подчас не поддавались никакому объяснению. Так например, в ответ на просьбу убрать и накрыть столик, официант мог запросто начать собирать посуду с соседних столиков и только потом начать накрывать ваш. Вместо заказанных напитков, он мог принести другие и только к концу трапезы. А мог не принести вообще. Лично мне эту проблему в конце концов удалось решить, близко познакомившись с руководством ресторана и гостиницы, однако к сожалению, мои личные достижения никак не повлияли на обслуживание других отдыхающих.
Система все включено.
Отправляясь в отпуск мы были готовы, что все включено имеет свои ограничения, однако то, с чем мы столкнулись, превзошло все наши ожидания.
Все ли включено? По приезду в гостиницу нам выдали информационный листок, где до нашего сведения доводилось расписание работы баров, а так же то, что кофе экспрессо, иностранные спиртные напитки и свежевыжатый апельсиновый сок подаются за отдельные деньги. LЗа отдельные, так за отдельные¦ v подумали мы и пошли устраиваться в номера. Каково же было наше удивление, когда на следующее утро за завтраком нам сообщили, что питьевая вода (!), но правда только за завтраком (!), но тоже стоит денег!
Везде ли всё включено? Оказалось что нет! Работники одного из двух с половиной баров все время норовили продать что ни будь за наличный расчет, и даже частые апелляции к администрации не всегда приводили к желаемому результату.
Всегда ли всё включено? И опять таки нет! Как уже указывалось выше, питьевая вода на завтраке была за деньги, а соки в пакетиках v единственное натуральное питье, которое можно было дать детям, которые в начале нашего пребывания хоть и с неохотой, но приносились бесплатно, к концу нашего пребывания стали стоить денег, причем в разных местах разных! В отличие от подобного уровня гостиниц в, скажем, Турции все бары и единственный ресторан имели временные ограничения по работе v конечно это можно понять, но может быть об этом стоило проинформировать гостей?
Как все включено? Все включено по очень простому принципу v один любой напиток за подход к бару в одни руки. В одном напитке не должно присутствовать более чем одной мерной бутылочной пробки (!) спиртного! Аргументы типа нас много, а у вас очередь, хотелось бы покрепче и т.д. не вызвали на каменных лицах барменов никаких эмоций. Опять же, все удалось уладить, пригласив очередного старшего менеджера объяснить нам правила игры в присутствии очередного работника бара. Однако v должен ли человек отдыхающий тратить столько сил и времени на обучение персонала гостиницы и отстаивание своих прав пользоваться тем, за что он уже заплатил,
И последнее в этом разделе. Для всех ли всё включено? LНет, не для всех¦ v сказали нам в одном из баров после того, как наши дети вернулись с пустыми руками попытавшись получить положенную вроде бы порцию местных chicken mcnagets!. Оказалось, что еда и питье выдаются только и исключительно взрослым, дети же, дескать, могут натворить бед. Справедливости рада надо сказать, что это и недоразумение удалось уладить на месте традиционным методом - позвонив администрации, но было неприятно!
Пляж.
Пляж как и было обещано оказался собственный, песочный и недалеко. Пляжное оборудование было строе, разваливалось в руках, его было мало, матрацы были рваные, но мы, здраво рассудив, что главное это море, относились к этому спокойно.
Очень удивило отсутствие на пляже туалета.
Теперь о море и о пляже. Поскольку гостиница находится в бухте, которую от края до края занимает коралл, вход в воду был очень пологий и даже на расстоянии 300 метров от берега можно найти место, где среднего роста мужчине (или женщине) будет по колено. Это нам очень даже нравилось, поскольку позволяло совершенно не беспокоиться за судьбы детей, бултыхавшихся в море.
Минусом такого рельефа морского дна было то, что собственно Красное море с кораллами и рыбками начиналось метров за 300 от пляжа, а до этого шло банальное Азовское море с песчаным дном, редкими вкраплениями остатков кораллов с такими же редкими представителями мира рыб моря Красного.
Были однако и плюсы. Человек, добравшийся таки до края коралла, вознаграждался великолепнейшим видом не загаженного человеком морского мира. Мы ходили в соседние гостиницы, где были оборудованы специальные мостки или дорожки в море v и каждый раз убеждались, что присутствие человека на дикую природу действует неизбежно и только негативно. Кроме того, проплыть или даже пройти по пояс в воде 300 метров туда и обратноv это неплохое физическое упражнение.
Из спортивных развлечений была любимая игра французских пенсионеров v бросание шариков на меткость. Была волейбольная площадка, но не было мяча (!). Не смотря на все наши устные и письменные просьбы, мяч был куплен только через 12 (!двенадцать!) дней со дня первой просьбы. К этому времени мы успели купить свой.
Развлечения.
Заниматоры. Заниматоров было два v местные жители, чрезвычайно жизнерадостные и старательные ребята. Им может быть немного не хватало профессионализма, но это с лихвой компенсировалось зажигательным характером и любовью к профессии. Оба моментально стали любимцами детей, которые их преследовали и днем и вечером. Однако, старания ребят ни коим образом не поддерживались администрацией гостиницы v не было ни костюмов, ни игр, ни прочего реквизита, позволяющего грамотно развлекать людей.
За день до нашего отъезда мы встретили светящихся от радости заниматоров, которым все таки удалось добиться от администрации досрочного расторжения договора v в стране где найти хорошую работу очень непросто, такой поступок многого стоит.
Дискотека. Дискотека была только в основном корпусе, в маленьком душном помещении где даже самые заядлые танцоры не могли выдержать более получаса. О качестве музыки и репертуаре судить не берусь v по мне так ничего особенного.
Kid-s Club v отсутствовал как класс
Бильярд. Два стола, пять долларов в час, очередь, духота.
Спортзал. На удивление большой и неплохо оборудованный.
Специфика не попадающая ни в один раздел
Дезинфекция местности. Дезинфекция местности проходила с помощью очень специального человека, который переносил с места на место устройство, выделяющее чрезвычайно едкий дым, невероятно похожий на выхлопные газа старого дизельного грузовика типа КАМАЗ.
Человек был однозначно очень специальный, поскольку ни одному нормальному человеку не придет в голову прийти с этим устройством на пляж, где ещё находятся люди и начать дезинфицировать пляж вместе с людьми. Со стороны это очень напоминало знаменитые фотографии французских войск подвергшихся газовой атаке хлором времен первой мировой войны. И так каждый день! Естественно эти действия не могли не вызвать возмущения и жалоб отдыхающих, однако, специального человека это совершенно не смущало, равно впрочем как и администрацию гостиницы!
Заключение
Единственное что спасло отдых была хорошая компания. Не ездите в гостиницу Host Mark Oriental Resort!
Октябрь 2003
<agur>
|