Опубликовано Март 2004
Правильно сказал как-то Стивен Кинг: Писать о том, о чем хочется, надо сразу. А иначе мысли протухают .
Месяц назад я вернулась из Египта. Нет, мысли мои не протухли. Они, может быть, смешались, запутались, закрутились вместе с кучей других, мелких, будничных Но не забылись и не протухли. Просто на что-то смотрю по-другому сейчас. С чем-то смирилась. Но не забыла. И напишу.
Провела там 2 недели. Как-то быстро и спонтанно собрались туда ехать, собиралась вообще-то в Шарм на неделю, а получилось в Хургаду на 2. Отель буквально за день до вылета поменяли. В общем, все не так складывалось. И ветер, песок кругом, отель, 4 звезды называется, не знаю, какие там у них критерии. Местный народ приставучий до ужаса!
Не стану рассказывать подробно о том, как мы там развлекались большую часть дней. Ездили в Луксор, в Каир, Александрию. Есть по этому поводу подробные записи, если кому интересно получить практические советы по отдыху в Египте обращайтесь! ))) Буду рада помочь!
А самое для меня интересное началось в последние дни. Установилась прекрасная погода, мы заскучали уже немного, и все же от мыслей о заснеженной Москве, о грязи в метро, об озлобленных людях в шапках, надвинутых на глаза, становилось жутко Лежишь на пляже, глаза закрыла, не думаешь НИ О ЧЕМ, даже о том, что так теперь долго нельзя будет лечь и ни о чем не думать
Я уже не помню точное число Знаете, когда все дни одинаковы или когда попросту забываешь о календаре Как-то выпадает. Может, 10, а может, и 11 февраля Я играла в волейбол на пляже. Днем. Да, да, это было 11 февраля, потому что 10го мы с Магнуной ездили на морскую прогулку, вернулись к ужину. Ну, это неважно все, в принципе
Египтянин, высокий, сухой, возраст не определишь: то ли 25, то ли 40. Веселый, он называл меня русской шпионкой , когда мяч летел не туда, куда было бы хорошо ему лететь. Мы играли вместе уже несколько дней, он знал, как меня зовут, а я его имя слышала только, когда его товарищи к нему пару раз обращались. Игра закончилась. Я спросила, есть ли у него сигаретка. Есть, только там (неопределенно показывает рукой в сторону моря). Ну, пойдем. Я в купальнике, а уже дело к вечеру, солнце рано садится. Идем, как оказалось, в дайвинг-центр, что на пляже.
На террасе сидят девушка и молодой человек. Услышав мое имя, девушка спрашивает, русская ли я. Да, русская. Здорово. Сидим.
По-моему, еще кто-то был, или это вернулся с сигаретами Мой Египетский Товарищ Узнаю, что оба, и девушка и парень, русские, но в России не живут. Она 2 года в Египте, а он почти 5 лет в Штатах. И никакого сожаления об оставленной родине, и ни малейшего желания вернуться.
Я себя чувствую немного неудобно, в купальнике, да и прохладно. Нервно курю. Какие-то разговоры ни о чем. Так быстро говорят, что многих слов не понимаю. Прошу перевести. Ничего стоящего. Шутки на тему пить как русские . Будешь? Why the fuck not? ))).
Мне импонирует этот светловолосый мальчик. Не в моем вкусе совершенно, но что-то такое
Ухожу и ловлю себя на мысли, что завтра зайду сюда снова
На следующее утро после волейбола сигарет у Моего Египетского Товарища снова не оказалось. Я предусмотрительно натягиваю брюки и топ. Американский мальчик сидит с ноутбуком, набирает русский текст посредством клавиатуры, на которой русских букв не нарисовано. Смешно смотрится. Я ему помогаю. Садится батарейка.
Пойду кого-нибудь поищу . Это он про дайверов. Ушел. Так грустно стало. Или мне показалось. Но быстро возвращается. Завели разговор на тему того, чтобы я поехала с ними на дайвинг. Говорю, что не умею, боюсь и уши больно. К тому же, сегодня в пустыню, на сафари. Ах, да, печально. А завтра? А у меня самолет в субботу утром И все, тема потухла. Подходит моя подруга, с которой приехали, берет ключ от номера. Мой Египетский Товарищ говорит, что я не похожа на русских девушек, что я простая и открытая Ну да, наверное.
Потом я ушла. До этого договорились, что вечером созвонимся в 21:30 и соберемся. А Американец сказал: Приходи, а то русский забуду скоро Да, ты тоже не пропадай !
Не могу дождаться назначенного времени. В номере нет электричества. Ровно в 21:30 звонок.
-Сорри, ай хэв мэни сингс ту ду тунайт
- Йес, йес, ай андэстэнд
Знаю, глупо, глупо, но у меня срывается с языка... где все остальные, где Американец? В трубке тишина. Черт, он явно не ожидал такого вопроса. Я кладу трубку. Подруга мне все по этому поводу высказывает, мол того, нельзя так делать. Да я сама понимаю. Снова звонок. Самсинг ронг виз тэлэфоун. Йес, йес.
- Завтра в 8:30 жду тебя в дайвинг центре. Позвоню в 7:30.
Я нехотя соглашаюсь. Ставлю мобильник на 7:30.
Решила, что если не позвонит, никуда не поеду. Просплю.
7:30, 7:45, 7:50. Тихо. Снова засыпаю. Ровно в 8 звонит. Умываюсь, одеваюсь, кидаю вещи и иду. Позавтракать, конечно, не успеваю. По пути думаю, кто из моих знакомых будет. Оказалось, все
И вот я на розовом катере, плыву по синему морю, а над головой небо цвета индиго и былая полоса облака где-то высоко-высоко. Как их там, в школе по географии учили, перистые или слоистые. Неважно. Я боюсь того, что мне предстоит надеть на себя вот это приспособление и погрузиться в морскую пучину на 15 метров. Подробный инструктаж. Вручают гидрокостюм. Примеряю. М-да, надо поправиться. Не на меня. Ты просто худенькая . Это Американец говорит, у него-то костюм размер в размер, хотя он тоже не особо откормленный. Я злюсь.
Вот на меня цепляют камни какие-то, на косточки давят. Потом этот баллон. Такой вес, что стоять без опоры для баллона невозможно. Помогают надеть маску и ласты. Ну, все. Инструктор (все тот же Египетский Товарищ) уже в воде, Американец уплыл уже. Стою, не решаюсь. Правая рука на лицо, левая на затылок. Ну, ну Широкий шаг, сердце замирает. Удар об воду, ошеломляющая прохлада, дикий испуг. Все нормально, показываю. Веревка. Опускаемся.
Черт! Уши! Дикая режущая боль! Продуваюсь, но бесполезно. Еще раз Лучше. Идем ниже. Буквально 30 см, и снова боль. Настолько больно, что хочется плюнуть на все и плыть наверх. Не нужны мне ваши рыбы, кораллы ваши не нужны, поднимите меня наверх! Машу ему рукой у правого уха. Он что-то крутит на моих агрегатах, поднимаемся повыше, продуваюсь. Вроде лучше. Нет, если мы всплывем через 3 минуты, это позор будет. Терплю, дую так, что кажется, уши оторвутся. Все, все прошло, все хорошо.
Начинаю осматриваться. Дно близко. Небольшой кустик кораллов, рыбки. Показывает направление рукой, вижу впереди очертания рифа, плывем. Баллон плохо завязан, все время норовит сползти в сторону. И вот
Боже мой! Честное слово, за всю свою жизнь ничего подобного не встречала! Какая фантастическая красота! Огромные рыбы невероятных форм и расцветок, проплывают, чуть ли тебя не касаясь, морские звезды на дне, разноцветные анемоны. Мой Товарищ показывает: проводишь рукой по вот этим оранжевым штукам, а они скукоживаются. Такие приятные на ощупь!
Да, вот по этому поводу мысли протухли. Не могу описать, да и не могла, это неописуемо. Плаваем долго, я уже дрожу от холода, но все равно интересно, занимательно. Видим, что мы тут не одни. Поднимаю голову наверх: очертания кораблей. А это это Американец с двумя дайверами, помахали друг другу ручкой. Прелестно, прелестно. Только холодно, как никак 15 метров глубина, а на дворе не июль месяц, попробуйте поплавать в воде температурой 15 градусов по Цельсию. Ну, на поверхности, так уж и быть, 22. Но мы же не на поверхности.
Ну вот, всплываем. Сквозь какой-то слуховой туман слышу аплодисменты. You were in your best for your first time! Да, особенно если учесть, что интер-дайв обычно делается на 3-4 метра и минут на 10. Ну, подумаешь, 40 минут поплавала.
На самом деле я в шоке. Просто в шоке. Мне холодно. Просто дико холодно. Стягиваю насилу с себя костюм. Мой Товарищ надо мной ржет по-доброму. Идем на солнце. Курить будешь? Киваю. Смотрю на темную воду. И мыслей просто никаких нет. Сигарета истлела. Закуриваю еще раз. Are you OK? I m shoked ...
Еще одна неприятность. Разбила лоб в туалете. Только я так умею. Кровь на пальцах. Они опять надо мной ржут, мол того, я не в себе. Ну да. Потом небольшой ланч. Американец приносит мне колу. Разговариваем о чем-то, не помню даже, о чем.
Потом еще одно погружение. На этот раз почти никакой боли в ушах. Показывает мне стоун-фиш. Впечатляет. Испугалась. Огромная ракушка, как на картинке. Наверное, там жемчужина Переворачивает меня, ощущения потрясающие! Ободрала все ноги об кораллы.
И снова греться. Лежу на верхней палубе, рыдать хочется оттого, что завтра я буду в Москве, что все уже закончилось (знала бы я ). А с другой стороны, какое безмятежное счастье! Только что я видела самое красивое, что есть на планете Земля, на календаре 13 февраля, пятница, а я лежу на розовой яхточке Загорелая, красивая, чуть-чуть одинокая. Пора возвращаться. Разворачиваемся. Американец на корме, загорает. Присоединяюсь. И снова разговоры о всякой ерунде.
Берег. Я выключаю чувства. Иначе нельзя. Иду в номер, девчонки удрали в down-town, вода из душа еле течет. Он сказал, чтобы я подходила Вернется через полчаса
Два часа без толку просидели. Сфотографировались. Мой Египетский Товарищ грустит почему-то, что-то рассказывает про своих собак и обещает быть в Москве в июне. Американец не может найти себе места, тоже несет какую-то чушь про британских моряков, которые развлекают старых толстых теток, про парижское метро и что-то еще. А я молчу. Пойдем поиграем в волейбол? А, хотя в этих брюках Да что там брюки
Мой Египетский Товарищ наотрез отказывается сопровождать меня в город на шоппинг: I hate shopping! . ОК, хани, тогда ты со мной сгоняешь Не вопрос, только я вечером собирался, мне в Интернет-кафе зайти надо .
На часах почти 5, заходим ко мне, натягиваю джинсы. Вещи не собраны. Он мне рассказывает, что к русским эти продавцы просто липнут жутко. ОК, будем делать вид, что мы американцы, только если я чего-то не пойму, то сделаю вот так. Смеемся. И не потому, что надо смеяться, а потому, что действительно весело и смешно.
К нам первым делом обращаются на русском. Ухом не ведем. На немецком. На английском. Wow! It s so far! Я молчу. Продавец в магазине масел нам не верит, жена твоя, говорит, точно не из Америки. Да, она недавно ко мне приехала. Из России. Жена . Ой, не могу. И все так почему-то думают. Нас просто распирает со смеху. Повод держать его за руку
Потом какой-то ресторанчик, королевские креветки-гриль, манговый сок Рассказывает мне про то, какими проблемами живут американские девушки. Про подружек своих рассказывает. Мне интересно, я делаю круглые глаза. Про моего бой-френда спрашивает. Мой бой-френд еще не знает о том, что я больше не его подружка. Я ничья
Как будто знаем друг друга с первого класса. Душно. Ни дуновения ветерка.
Последние фунты потрачены на бестолковые сувениры. Выходим на улицу. Ну и вот Что делать будем? Домой? Вроде последний вечер, надо придумать что-то Сейчас или никогда. Он предлагает пойти купаться. Соглашаюсь. Только не на нашем пляже. Едем к нему в отель.
И говори, говорим, говорим о всякой ерунде, смеемся, а я смотрю на него, а он на меня Работник пляжа на ломаном английском пытается объяснить, что купаться ночью опасно. Спорим с ним, но потом решаем перебраться на пляж моего отеля, соседний. Он заходит в воду по колено, а я начинаю снимать джинсы. И тут смотритель. На чисто русском объясняет, что ночью к берегу много живности опасной выползает. Да, не хотелось бы Прошу разрешения покурить. Он не курит. Решаем идти в бассейн. Только не в мой отель.
Возвращаемся. Вода холодная. Зашел в воду, меня тянет, мол того, я так и не искупаюсь. Я тоже захожу. Холодно. Глубина по пояс, глубже нет. Садимся на скате детского бассейна и сидим. Ночь, звезды, февраль. Он льет воду мне на спину. Что-то говорит, но я не слышу ничего. Просто слушаю его голос. Говорю о том, что вот это никогда не забуду. Так не бывает больше
Выходим, он заворачивает меня в свое полотенце и накидывает на меня куртку. Мены колотит крупной дрожью. Идем к нему, включает кондишн, садимся на него и греем задницы. Снимаю мокрый топ и заворачиваюсь в полотенце. Перебираюсь на кресло, ноги на кондишн. Стук в балконную дверь. Это его соседи, русские, прилетели вместе. Он уходит, возвращается, приносит грушу, которая пахнет клубникой. Нет, это не груша, это гуава. Ем у него из рук. Черт, никогда так не надо делать!
Потом он делал мне массаж, гладил мои ноги и смотрел BBC. А потом поцеловал меня
Я говорю, что мне нравится его футболка (с надписью Dive now, work later! ) и что я хочу получить ее в подарок. Просит доказать. Снимаю ее
Забывается, поминутно переходит на английский Уходим в спальню, прошу его завести мобильник на 6, потому как вещи не собраны. Ты когда приедешь в Москву? It depends... Похоже, его любимая фраза. А надо ли? Это он о том, стоит ли нам видеться после Дико как-то, грустно. Боюсь заплакать. Еще несколько часов. Два или три И все. Мой милый, потерявшийся одинокий мальчик. Самый счастливый, самый несчастный, самый свободный. Я хочу быть твоей. Сейчас я здесь, с тобой, а где я буду завтра неважно, потому что буду помнить о тебе. Потому что ты мне подарил самую красивую ночь в моей жизни, потому что с тобой я смеялась, когда мне хотелось плакать. Потому что ни завтра, никогда ничего не будет из того, что ты мне обещал: ни sms ок, ни звонков, ни даже писем по электронной почте. И я не приеду к тебе в Америку, и ты ко мне никогда не приедешь. Но я все равно никогда тебя не забуду
Заснула, как будто провалилась, словно сознание потеряла. Когда открыла глаза, сквозь плотные шторы на окне пробивался солнечный свет. Молниеносная мысль: сколько времени!? Поворачиваю голову, он тоже только проснулся, и, будто прочитав мои мысли: Знаешь, сколько времени? Замерла.
7:15. Боже мой Конец всему Меня, конечно, подождут, но что скажут? В темпе электровеника собираюсь, ем зубную пасту, его футболку взять не забыла. Через 7 минут мы идем в сторону пляжа. Мой отель через забор. Он на него так выразительно смотрит, что я пугаюсь. Ни за что . А он: Давай, давай быстро, у тебя каждая минута на счету . Через полминуты я смотрю на его лицо, стоя по ту сторону забора. Вспоминает, что не записал ни моего телефона, ни почты. Пишет мобильный. Я напишу, как подключусь, ты тогда мэйл мне скинешь . Целует.
Все. Все. Все Бегу, бегу, только бы не оборачиваться. Только бы не видеть эту стену, за которой он остался. И не заплакать не получилось. Как хорошо, что он этого не видит. Ты знать не знаешь, что такое печаль
Номер открыт, никого нет. Вещи стоят. Успеваю покидать свои вещи, сумка не застегивается. Выхожу на улицу, солнце слепит. Девчонки идут. Остановились. Сейчас будет скандал.
Через 20 минут мы ехали в аэропорт. Справа море. Он сегодня на корабле. Наш гид, обнимаемся, улыбаюсь, как дурочка, и снова приходится выключать чувства, потому что иначе сломаюсь. Приходит в голову мысль: а если случится так, как в фильмах? Он примчится сюда, обнимет меня и скажет, что все будет хорошо, что он приедет, заберет меня к себе, что Курю, курю без конца и плачу. Ребята-арабы напротив сидят и смотрят. Надеваю зимние ботинки.
Самолет поднимается в воздух. Внизу остается безжизненная пустыня и полное жизни море. А я все плачу. Я знаю, что это такое, когда уезжают. Неделю умираешь, неделю просто больно, а потом начинаешь забывать. И вот тебе кажется, что этого и не было вовсе, что не с тобой было. И ты начинаешь забывать. И говоришь себе: это жизнь. Так уж она устроена, эта глупая жизнь. Как будто и не потеряла кого-то навсегда
Если бы кто-нибудь мог понять
<Irresistable>
|